Добавить в закладки
Круглосуточно 24/7
Бесплатная консультация:
+7(925)744-76-95
Статьи

Сливная яма из покрышек: делаем из подручных средств

Сливная яма из покрышек часто используется при разделенной системе вывода отходов для сбора и утилизации несильно загрязненных вод (к примеру из кухни, душа или бани).
Соорудить такую яму достаточно просто буквально в течение одного дня. Обойдется она практически бесплатно, а вот прослужить способна долгие годы без потребности дополнительного обслуживания.
Назначение канализации из покрышек следующее: прием достаточно большого объема загрязненной воды (в несколько сотен литров в сутки), постепенное дренирование воды в грунт, где происходит ее очистка и утилизация естественным образом.

Правила устройства сливной ямы из покрышек

Сливная яма из покрышекТакую сливную яму можно условно разделить на две основные составляющие:

  • накопительная емкость;
  • дренажное устройство.

Фактически выгребная яма из покрышек является сродни сливной бочке, только составляют ее из отдельных элементов.
Глубину септика определяют, руководствуясь необходимым рабочим объемом емкости, характером грунта, гидрологической ситуацией на конкретном участке (уровнем грунтовых вод), возможностью грунта дренировать воду.
Естественно, располагать дренирующий септик необходимо по возможности подальше от скважин и колодцев (как своих, так и соседских), желательно в 25-30 метрах, а также минимум в 5 метрах от заглубленных фундаментов.

Рытье котлована под сливную яму из покрышек

Перед тем, как построить сливную яму правильно, сперва нужно грамотно вырыть под нее котлован. Рытье глубокой и узкой ямы, на первый взгляд, может выглядеть достаточно сложным занятием.
Однако при изготовлении простого набора шанцевого инструмента, состоящего из двух лопат с длинными черенками, вырыть подобную яму можно будет за несколько часов.
Как сделать лопаты:

  • Первая лопата будет служить рыхлителем и представляет собой обычную штыковую лопату, насаженную на черенок от 2,5 метров длиной и более. К черенку желательно приспособить крестообразную ручку.
  • Другая лопата будет выполнять функцию черпака. Делается из обычной совковой лопаты (желательно небольшого размера), загнутой относительно черенка на 75-80 градусов, и такого же черенка, как и для первой лопаты. Чтобы лопата не разгибалась, можно дополнительно предусмотреть по бокам какие-либо ребра жесткости.

Яму копают следующим образом:

  1. Уложив покрышку на землю, намечают контур будущей сливной ямы. Зазор по диаметру производят не более 5 см.
  2. Первые штыки в глубину выкапывают обычной лопатой, а когда рытье обычной лопатой становится неудобным, в ход пускают изделия с длинными черенками.
  3. Производят рыхление грунта на дне ямы и обработку вертикальных стенок лопатой-рыхлителем.
  4. Лопатой-черпаком вынимают рыхлый грунт.
  5. Периодически примеряют, проходит ли в яму покрышка.
    Как правильно выложить сливную яму

    Схема сливной ямы из автомобильных покрышек

Подготовка ямы к укладке шин

При достижении необходимой глубины сливной ямы своими руками в ее центре при помощи садового бура сверлят дренажную скважину. Она позволит проникнуть сквозь все водоупорные слои грунта и увеличить скорость дренирования в несколько раз.
В некоторых случаях глубина самой ямы может составлять около 2х метров, тогда как глубина скважины может составлять от уровня грунта более 5 метров.
Как правильно делать сливную яму.
Итак:

  • Опускают в скважину дренажную трубу. Она должна быть такой длины, чтобы ее нижний конец находился в слое грунта с хорошей пропускной способностью, а верхний конец возвышался над дном ямы примерно на метр. Это делают для того, чтобы не засорять трубу крупными элементами. Вода будет проникать в трубу сквозь боковые отверстия, закрытые мелкой полипропиленовой сеткой, стекать по трубе и дренироваться в слой материковых песков. Верх трубы на случай ее переполнения также закрывают мелкой полипропиленовой сеткой.
  • Насыпают на дно ямы слой крупного щебня толщиной в 10 см.

Подготовка и укладка покрышек

Перед тем, как правильно выложить сливную яму автомобильными скатами, их сначала подготавливают надлежащим образом.
Итак:

  1. На одной стороне ската срезают внутреннюю часть обода при помощи электрического лобзика. Это делают для того, чтобы избежать задержки воды во внутренних карманах покрышек. Пилят резину при низких оборотах движения пилы лобзика.
  2. Опять же при помощи электролобзика производят отверстие требуемого диаметра для подвода вводной трубы. Металлокорд, который наверняка попадется в процессе проделывания отверстия, лучше пилить ножовкой по металлу.
  3. Укладывают покрышки таким образом, чтобы верхняя слегка выступала над уровнем земли.
  4. Засыпают промежуток между покрышками и стенками ямы землей.
  5. Сверху закрывают септик крышкой из пластика и формируют холмик, чтобы дождевая вода не проникала в емкость.
  6. Засевают холм газонной травой.
  7. В крышке сливной ямы предусматривают отверстие для контроля уровня наполненности емкости.

Совет! Чтобы избежать дренирования посторонней грунтовой воды в сливную яму, в промежуток между грунтом и покрышками рекомендуется поместить рубероидное кольцо или кольцо из полиэтиленовой пленки.

Статья о том, как правильно построить сливную яму из автомобильных покрышек, окончена. А для лучшего отвода дренируемой воды, примерно в трех метрах от ямы можно посадить водолюбивые деревья – ивы, березы и другие.




Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Автор: contentmanager
Опубликовано: 11.10.2012

Top